Как получить выписку БТИ в МФЦ
Бюро технической инвентаризации – инстанция, без услуг которой невозможно обойтись при совершении операций с недвижимостью. Здесь выдают техпаспорта на объекты, документы о стоимости зданий и земельных участков, справки и выписки различного назначения. С 2017 года получение документов стало возможным через многофункциональные центры. Поскольку необходимость в таких услугах возникает у каждого, стоит разобраться, как получить справку из БТИ через МФЦ и на какие сроки можно рассчитывать.
Когда требуются документы из БТИ
Бумаги из БТИ требуются при решении самых разных вопросов:
- Купля-продажа недвижимого имущества.
- Дарение квадратных метров.
- Передача объектов по наследству.
- Оформление ипотечного кредита.
- Получение дотаций и субсидий.
- Приватизация земли или жилых помещений.
- Передача права собственности другому человеку.
Обратиться за нужной справкой через МФЦ может любой россиянин, предоставивший паспорт и установленный пакет документов. Нередко бумаги из БТИ истребуют и государственные органы: суд, МВД, ФССП.
Какие формы справок существуют
Посредством обращения в многофункциональный центр возможно заказать документацию разного назначения:
- Техпаспорта и выписки из них;
- Регистрационные справки;
- Справки для экспликации, предоставляемые по формам 22 и 25;
- Справки относительно стоимости недвижимых объектов;
- Документы о состоянии жилых и нежилых помещений.
Также БТИ выдает структурные планы построек и земли, бумаги, необходимые для оформления земельных правоотношений и многое другое.
Порядок получения справки через МФЦ
Чтобы стать обладателем заветной справки, нужно записаться на прием в МФЦ. Удобнее всего это сделать в онлайн-режиме или по телефону. Заявителю придет смс с кодом подтверждения: его необходимо предъявить во время визита.
Еще один вариант – получить талон электронной очереди. Оплатить госпошлину можно непосредственно в отделении: практически во всех филиалах МФЦ есть терминалы.
Также необходимо выяснить, какие документы нужны для оформления справки. В зависимости от ее назначения список может отличаться, но основной перечень выглядит так:
- Паспорт заявителя.
- Заявление, которое можно написать в подразделении МФЦ. В нем указываются данные заявителя, цель получения бумаги, вид документа и количество экземпляров. Также нужно указать адрес недвижимого объекта, в отношении которого отправляется запрос.
- Свидетельство о том, что заявитель состоит в браке (при наличии).
- Документ, подтверждающий право собственности.
- Если за бумагой обращается представитель, понадобится его доверенность и паспорт.
- При вступлении в права наследства потребуется завещание или аналогичный документ.
- Чек об оплате пошлины.
Исчерпывающую информацию относительно списка бумаг можно получить в БТИ или подразделении многофункционального центра.
Проверить, готов ли нужный документ, можно разными способами. К услугам заявителей – горячая линия МФЦ, а также онлайн-приемная. Некоторые предпочитают приходить и интересоваться ходом процедуры лично.
Срок действия справок из БТИ
Срок действия выдаваемых БТИ документов и справок зависит от того, для чего нужна справка. Так, техпаспорт относится к категории бессрочных документов. Правда, несмотря на это, некоторые банки и госинстанции при оформлении сделок требуют, чтобы техпаспорту было не больше года.
План земельного участка, как правило, выдается на 5 лет. Выписки из техпаспортов не утрачивают актуальности в течение одного года. Остальные справки и выписки пригодятся в течение нескольких месяцев или даже дней.
Срок и цена оформления документов через МФЦ
В соответствии с требованиями закона срок оформления документов в БТИ не может превышать один месяц. Но во многих случаях столько времени не требуется, и заявитель получает нужную справку в МФЦ через две-три недели.
Самым дорогостоящим документом является техпаспорт. За оформление паспорта за дом или другое строение площадью до 1 000 кв.м. придется отдать 1 200 рублей. Выписка из техпаспорта по форме 1б обойдется в 220 рублей. За установление адреса объекта надо отдать 437 рублей, за внесение адреса в реестр – 20 рублей.
Некоторые документы сотрудники БТИ делают в срочном порядке за дополнительную оплату. Срочное оформление обычно производится за 5 рабочих дней. Заявитель вправе в любое время отозвать свой запрос. Это возможно даже на стадии выполнения работ, но нужно быть готовым к тому, что деньги могут не вернуть.
Действия в случае отказа
Уполномоченные органы не так часто отказывают в выдаче документа. Такое бывает, если заявитель предоставил неполную или недостоверную информацию, не оплатил госпошлину или, например, не предъявил доверенность, будучи доверенным лицом.
Когда человек приносит все нужные бумаги и оплачивает услугу, он вправе рассчитывать на ее получение. Но если отказ все-таки последовал, нужно выяснить причину, причем потребовать, чтобы специалисты БТИ изложили ее в письменном виде.
После этого желательно проконсультироваться у юриста. Если отказ действительно был незаконным, стоит обжаловать его в суде.
Получение выписок и справок БТИ в МФЦ – простой и удобный процесс, занимающий минимум времени. Услуги многофункциональных центров обходится бесплатно, поэтому оформить нужную бумагу можно в комфортной обстановке и без лишних переплат.