Как получить выписку БТИ в МФЦ

   
как получить справку из БТИ

Бюро технической инвентаризации – инстанция, без услуг которой невозможно обойтись при совершении операций с недвижимостью. Здесь выдают техпаспорта на объекты, документы о стоимости зданий и земельных участков, справки и выписки различного назначения. С 2017 года получение документов стало возможным через многофункциональные центры. Поскольку необходимость в таких услугах возникает у каждого, стоит разобраться, как получить справку из БТИ через МФЦ и на какие сроки можно рассчитывать.

Когда требуются документы из БТИ

Бумаги из БТИ требуются при решении самых разных вопросов:

  1. Купля-продажа недвижимого имущества.
  2. Дарение квадратных метров.
  3. Передача объектов по наследству.
  4. Оформление ипотечного кредита.
  5. Получение дотаций и субсидий.
  6. Приватизация земли или жилых помещений.
  7. Передача права собственности другому человеку.

Обратиться за нужной справкой через МФЦ может любой россиянин, предоставивший паспорт и установленный пакет документов. Нередко бумаги из БТИ истребуют и государственные органы: суд, МВД, ФССП.

   

Какие формы справок существуют

Посредством обращения в многофункциональный центр возможно заказать документацию разного назначения:

  • Техпаспорта и выписки из них;
  • Регистрационные справки;
  • Справки для экспликации, предоставляемые по формам 22 и 25;
  • Справки относительно стоимости недвижимых объектов;
  • Документы о состоянии жилых и нежилых помещений.

Также БТИ выдает структурные планы построек и земли, бумаги, необходимые для оформления земельных правоотношений и многое другое.

Порядок получения справки через МФЦ

Чтобы стать обладателем заветной справки, нужно записаться на прием в МФЦ. Удобнее всего это сделать в онлайн-режиме или по телефону. Заявителю придет смс с кодом подтверждения: его необходимо предъявить во время визита.

Еще один вариант – получить талон электронной очереди. Оплатить госпошлину можно непосредственно в отделении: практически во всех филиалах МФЦ есть терминалы.

Также необходимо выяснить, какие документы нужны для оформления справки. В зависимости от ее назначения список может отличаться, но основной перечень выглядит так:

  1. Паспорт заявителя.
  2. Заявление, которое можно написать в подразделении МФЦ. В нем указываются данные заявителя, цель получения бумаги, вид документа и количество экземпляров. Также нужно указать адрес недвижимого объекта, в отношении которого отправляется запрос.
  3. Свидетельство о том, что заявитель состоит в браке (при наличии).
  4. Документ, подтверждающий право собственности.
  5. Если за бумагой обращается представитель, понадобится его доверенность и паспорт.
  6. При вступлении в права наследства потребуется завещание или аналогичный документ.
  7. Чек об оплате пошлины.

Исчерпывающую информацию относительно списка бумаг можно получить в БТИ или подразделении многофункционального центра.

Сотрудник Центра принимает документацию, проверяет ее и отдает заявителю расписку в получении. После этого останется дождаться указанной даты и явиться в МФЦ за бумагой. Чтобы забрать справку, также понадобится паспорт.

Проверить, готов ли нужный документ, можно разными способами. К услугам заявителей – горячая линия МФЦ, а также онлайн-приемная. Некоторые предпочитают приходить и интересоваться ходом процедуры лично.

Срок действия справок из БТИ

Срок действия выдаваемых БТИ документов и справок зависит от того, для чего нужна справка. Так, техпаспорт относится к категории бессрочных документов. Правда, несмотря на это, некоторые банки и госинстанции при оформлении сделок требуют, чтобы техпаспорту было не больше года.

   

План земельного участка, как правило, выдается на 5 лет. Выписки из техпаспортов не утрачивают актуальности в течение одного года. Остальные справки и выписки пригодятся в течение нескольких месяцев или даже дней.

Срок и цена оформления документов через МФЦ

В соответствии с требованиями закона срок оформления документов в БТИ не может превышать один месяц. Но во многих случаях столько времени не требуется, и заявитель получает нужную справку в МФЦ через две-три недели.

Почти вся документация, выдаваемая БТИ, оформляется за плату. Бесплатно сделают только документ, предназначенный для госкомиссии по приему недвижимого объекта. Стоимость остальных бумаг зависит от их вида.

Самым дорогостоящим документом является техпаспорт. За оформление паспорта за дом или другое строение площадью до 1 000 кв.м. придется отдать 1 200 рублей. Выписка из техпаспорта по форме 1б обойдется в 220 рублей. За установление адреса объекта надо отдать 437 рублей, за внесение адреса в реестр – 20 рублей.

Некоторые документы сотрудники БТИ делают в срочном порядке за дополнительную оплату. Срочное оформление обычно производится за 5 рабочих дней. Заявитель вправе в любое время отозвать свой запрос. Это возможно даже на стадии выполнения работ, но нужно быть готовым к тому, что деньги могут не вернуть.

Действия в случае отказа

Уполномоченные органы не так часто отказывают в выдаче документа. Такое бывает, если заявитель предоставил неполную или недостоверную информацию, не оплатил госпошлину или, например, не предъявил доверенность, будучи доверенным лицом.

Когда человек приносит все нужные бумаги и оплачивает услугу, он вправе рассчитывать на ее получение. Но если отказ все-таки последовал, нужно выяснить причину, причем потребовать, чтобы специалисты БТИ изложили ее в письменном виде.

После этого желательно проконсультироваться у юриста. Если отказ действительно был незаконным, стоит обжаловать его в суде.

Получение выписок и справок БТИ в МФЦ – простой и удобный процесс, занимающий минимум времени. Услуги многофункциональных центров обходится бесплатно, поэтому оформить нужную бумагу можно в комфортной обстановке и без лишних переплат.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: