Как оформить земельный участок в собственность в 2018 году через МФЦ
Многие из нас сталкиваются с необходимостью оформить землю, но как подумаешь, через какую бумажную волокиту предстоит пройти, чтобы оформить земельный участок прежде, чем начать строительство дома своей мечты, то все желания жить поближе к природе быстро испаряются. Есть несколько вариантов оформления земли. Рассмотрим вопрос, как оформить земельный участок через МФЦ, а также существующие ограничения передачи земельных участков в частную собственность.
Содержание статьи
- 1 Варианты оформления права собственности на землю
- 2 Как оформить договор купли-продажи
- 3 Оформление договоров дарения и обмена
- 4 Оформление права наследования земельного участка
- 5 Приватизация земельного надела
- 6 Вклад земельного участка в уставной капитал
- 7 Причины отказа в оформлении права собственности на земельный участок
Варианты оформления права собственности на землю
Законодательство Российской Федерации предусматривает несколько вариантов получения права собственности на землю:
- Договор купли-продажи.
- Договор дарения.
- Принятие в наследство.
- Приватизация.
- Вклад в уставной капитал организации.
- Договор обмена.
При регистрации права собственности на земельный надел через МФЦ, необходимо совершить следующие действия:
- Необходимо прийти в МФЦ или позвонить по телефону горячей линии для того, чтобы записаться на приём к специалисту. В некоторых МФЦ посетителям выдаются талоны посещений.
- Заполнить заявление на регистрацию права собственности.
- Предоставить квитанцию оплаты госпошлины.
- Подать пакет обязательных документов.
- После завершения процедуры регистрации права собственности на землю забрать готовый документ.
Теперь давайте рассмотрим способы регистрации права собственности земли по порядку.
Как оформить договор купли-продажи
При регистрации продажи земельного участка, необходимо оформить право собственности в МФЦ. Для этого нужно прийти в многофункциональный центр и подать пакет обязательных документов:
- Паспорта и их ксерокопии сторон договора купли-продажи.
- Оригинал договора купли-продажи.
- Документ о праве владения собственностью.
- Соглашение сторон договора купли-продажи, заверенное нотариусом.
- Квитанция об оплате госпошлины и ее ксерокопия.
- Кадастровая выписка.
- Доверенность на представителя стороны в случае необходимости.
- Заявление на бланке государственного образца о регистрации земельного участка.
Оформление договоров дарения и обмена
Договор между сторонами при дарении и обмене ещё не даёт права собственности на землю. Для приобретения права собственности необходимо зарегистрировать его в МФЦ. Для этого нужно подать специалисту МФЦ следующие документы:
- Правоустанавливающий договор.
- Квитанция оплаты госпошлины.
- Оригинал паспорта правопреемника и его ксерокопия.
- Документ, подтверждающий право собственности стороны договора, передающей земельный участок во владение другой стороне сделки.
Важно знать, что в случаях, когда заявитель не имеет возможности посетить многофункциональный центр лично, он может оформить нотариальную доверенность на другое лицо и наделить его полномочиями совершить оформление земельного участка в качестве официального представителя интересов заявителя.
Оформление права наследования земельного участка
Законодательство Российской Федерации при оформлении права наследования предусматривает обращение наследников на получение наследства в срок 6 месяцев.
После оформления права на наследство в нотариальной конторе, следует обратиться в МФЦ для регистрации права собственности, подготовив перечень указанных документов:
- Оригинал паспорта.
- Заполненный бланк заявления установленного образца.
- Кадастровую выписку.
- Свидетельство о смерти наследователя.
- Нотариально заверенный документ о праве наследования.
- Оплаченная квитанция госпошлины.
Приватизация земельного надела
В первую очередь, собственник должен обратиться в органы местного муниципалитета и составить заявление установленного образца, предоставить кадастровый план и документы, разрешающие строительство жилых и нежилых помещений.
Органы муниципалитета рассматривают заявление и выносят одно из заключений:
- Провести отчуждение земельного пая в пользу заявившего на условиях оплаты.
- Разрешить приватизацию земельного пая без оплаты.
- Отказ в проведении приватизации. В законодательстве прописан исчерпывающий перечень из 25 причин отказа в проведении приватизации земельных участков. Если заявитель считает, что его права нарушены, он может в судебном порядке оспорить решение муниципалитета.
После вынесения решения муниципальными органами, заявитель обращается в МФЦ и предоставляет пакет документов:
- Оригинал паспорта.
- Заявление установленного образца.
- Кадастровая выписка.
- Решение органов местного муниципалитета.
Вклад земельного участка в уставной капитал
Бывают случаи, когда в качестве уставного капитала вносят не денежные средства, а недвижимое имущество. В таких случаях право собственности на земельный участок получает организация, получившая его в качестве вклада в уставной капитал.
Причины отказа в оформлении права собственности на земельный участок
Существует ряд причин, при которых оформить право собственности на земельный участок нельзя. Как узнать, какая земля не передаётся в собственность?
Перечень таких земель небольшой и чётко прописан в законодательстве РФ:
- Земли заповедников и земельные объекты специального назначения.
- Земли, отведённые для расположения военных баз и их стратегических объектов.
- Земельные территории, принадлежащие Министерству обороны Российской Федерации.
Добрый день, подскажите, пожалуйста, в какие МФЦ в Москве можно обратиться, чтобы оформить право собственности (1/2) на земельные участки в МО и Калужской области в результате наследования по закону? Свидетельство о праве наследования по закону выдано нотариусом г. Москвы. Какие еще дополнительные документы необходимо предоставить?
Добрый день, соответственно вам нужно обратиться в любое МФЦ Московской области и МФЦ Калужской области. Также можно пойти в обход МФЦ обратившись напрямую в Росреестр (региональная принадлежность не важна). Дополнительные документы могут и не потребоваться кроме паспорта, зависит от статусов земельных участков.