Как сделать доступ к кабинету налогоплательщика через МФЦ
Многофункциональный центр – организация, которая оказывает множество полезных услуг. С открытием региональных отделений люди получили возможность оформлять все необходимое в одном окне, без утомительного посещения нужных инстанций. Это касается и вопросов, связанных с налогообложением. Поскольку налоги в бюджет платят практически все россияне, многих интересует, можно ли открыть личный кабинет налогоплательщика в МФЦ.
Зачем нужен личный кабинет
Доступ к ресурсу открывает перед плательщиками налогов дополнительные возможности. Через nalog.ru, то есть официальный сайт, на котором регистрируется аккаунт, пользователь может выполнить следующие действия:
- Подать заявление на оформление ИНН и узнать его номер;
- Узнать о наличии задолженности перед бюджетом;
- Обратиться за имущественным вычетом;
- Получить информацию о своих банковских счетах;
- Сдать декларацию о доходах;
- Контролировать заключаемые сделки;
- Инициировать процесс банкротства;
- Оплатить земельный, транспортный и прочие налоги.
Таким образом, открытие личного кабинета будет полезным как для физических лиц, так и для юридических лиц, а также для ИП.
Как получить доступ к аккаунту
Регистрация на портале ФНС через МФЦ состоит из нескольких этапов. Налогоплательщику необходимо:
- Выбрать удобное отделение и записаться на прием. Это можно сделать по телефону или через интернет. Если услуга недоступна, всегда есть возможность взять талон при посещении Центра.
- Заполнить заявление по предоставленному образцу и сдать документы.
- Дождаться, пока специалист проверит документы, и забрать расписку в получении.
Какие документы нужно предоставить
Список документов, которые требуется принести в МФЦ, совсем небольшой:
- Паспорт заявителя.
- Заявление по утвержденной форме.
- Свидетельство о присвоении ИНН, если оно есть.
Стоимость и сроки оказания услуги
Создание аккаунта налогоплательщика через МФЦ производится бесплатно. Госпошлина за совершение таких действий не взимается, работники Центра также оказывают услуги на безвозмездной основе.
Срок оказания услуги занимает примерно 30 минут. За это время для заявителя будет создана учетная запись на портале ФНС.
Правда, вся процедура регистрации занимает около 15 дней. Этот срок необходим для того, чтобы налоговики внесли данные нового пользователя в электронную базу данных. После получения уведомления на е-мейл заявитель сможет в любое время войти в личный кабинет как с помощью логина и пароля, так и через Госуслуги.
Как восстановить доступ к личному кабинету
В случае утраты пароля к аккаунту паниковать не стоит: он подлежит восстановлению. Процедура происходит следующим образом. Если налогоплательщик указал в своем личном кабинете свой телефон, электронный адрес и кодовое слово, пароль может быть восстановлен автоматически. Если нет – придется брать паспорт и ехать в налоговую или МФЦ, где заявителю предоставят новый пароль.
Создание личного кабинета налогоплательщика – услуга, которую оказывают почти все многофункциональные центры. Стать владельцем аккаунта можно быстро и совершенно бесплатно. Поскольку пользоваться личным кабинетом очень удобно, стоит пройти несложную процедуру регистрации.