Как оформить земельный участок в собственность в 2018 году через МФЦ

оформление земли через мфц

Многие из нас сталкиваются с необходимостью оформить землю, но как подумаешь, через какую бумажную волокиту предстоит пройти, чтобы оформить земельный участок прежде, чем начать строительство дома своей мечты, то все желания жить поближе к природе быстро испаряются. Есть несколько вариантов оформления земли. Рассмотрим вопрос, как оформить земельный участок через МФЦ, а также существующие ограничения передачи земельных участков в частную собственность.

Обратите внимание, что оформлять регистрацию права собственности имеют право дееспособные граждане, достигнувшие совершеннолетия, либо их официальные опекуны.

Варианты оформления права собственности на землю

Законодательство Российской Федерации предусматривает несколько вариантов получения права собственности на землю:

  • Договор купли-продажи.
  • Договор дарения.
  • Принятие в наследство.
  • Приватизация.
  • Вклад в уставной капитал организации.
  • Договор обмена.

При регистрации права собственности на земельный надел через МФЦ, необходимо совершить следующие действия:

  1. Необходимо прийти в МФЦ или позвонить по телефону горячей линии для того, чтобы записаться на приём к специалисту. В некоторых МФЦ посетителям выдаются талоны посещений.
  2. Заполнить заявление на регистрацию права собственности.
  3. Предоставить квитанцию оплаты госпошлины.
  4. Подать пакет обязательных документов.
  5. После завершения процедуры регистрации права собственности на землю забрать готовый документ.

Теперь давайте рассмотрим способы регистрации права собственности земли по порядку.

Как оформить договор купли-продажи

При регистрации продажи земельного участка, необходимо оформить право собственности в МФЦ. Для этого нужно прийти в многофункциональный центр и подать пакет обязательных документов:

  • Паспорта и их ксерокопии сторон договора купли-продажи.
  • Оригинал договора купли-продажи.
  • Документ о праве владения собственностью.
  • Соглашение сторон договора купли-продажи, заверенное нотариусом.
  • Квитанция об оплате госпошлины и ее ксерокопия.
  • Кадастровая выписка.
  • Доверенность на представителя стороны в случае необходимости.
  • Заявление на бланке государственного образца о регистрации земельного участка.

Оформление договоров дарения и обмена

Договор между сторонами при дарении и обмене ещё не даёт права собственности на землю. Для приобретения права собственности необходимо зарегистрировать его в МФЦ. Для этого нужно подать специалисту МФЦ следующие документы:

  • Правоустанавливающий договор.
  • Квитанция оплаты госпошлины.
  • Оригинал паспорта правопреемника и его ксерокопия.
  • Документ, подтверждающий право собственности стороны договора, передающей земельный участок во владение другой стороне сделки.

Важно знать, что в случаях, когда заявитель не имеет возможности посетить многофункциональный центр лично, он может оформить нотариальную доверенность на другое лицо и наделить его полномочиями совершить оформление земельного участка в качестве официального представителя интересов заявителя.

Оформление права наследования земельного участка

Законодательство Российской Федерации при оформлении права наследования предусматривает обращение наследников на получение наследства в срок 6 месяцев.

После оформления права на наследство в нотариальной конторе, следует обратиться в МФЦ для регистрации права собственности, подготовив перечень указанных документов:

  • Оригинал паспорта.
  • Заполненный бланк заявления установленного образца.
  • Кадастровую выписку.
  • Свидетельство о смерти наследователя.
  • Нотариально заверенный документ о праве наследования.
  • Оплаченная квитанция госпошлины.

Приватизация земельного надела

В первую очередь, собственник должен обратиться в органы местного муниципалитета и составить заявление установленного образца, предоставить кадастровый план и документы, разрешающие строительство жилых и нежилых помещений.

Органы муниципалитета рассматривают заявление и выносят одно из заключений:

  1. Провести отчуждение земельного пая в пользу заявившего на условиях оплаты.
  2. Разрешить приватизацию земельного пая без оплаты.
  3. Отказ в проведении приватизации. В законодательстве прописан исчерпывающий перечень из 25 причин отказа в проведении приватизации земельных участков. Если заявитель считает, что его права нарушены, он может в судебном порядке оспорить решение муниципалитета.

После вынесения решения муниципальными органами, заявитель обращается в МФЦ и предоставляет пакет документов:

  • Оригинал паспорта.
  • Заявление установленного образца.
  • Кадастровая выписка.
  • Решение органов местного муниципалитета.

Вклад земельного участка в уставной капитал

Бывают случаи, когда в качестве уставного капитала вносят не денежные средства, а недвижимое имущество. В таких случаях право собственности на земельный участок получает организация, получившая его в качестве вклада в уставной капитал.

Причины отказа в оформлении права собственности на земельный участок

Существует ряд причин, при которых оформить право собственности на земельный участок нельзя. Как узнать, какая земля не передаётся в собственность?

Перечень таких земель небольшой и чётко прописан в законодательстве РФ:

  • Земли заповедников и земельные объекты специального назначения.
  • Земли, отведённые для расположения военных баз и их стратегических объектов.
  • Земельные территории, принадлежащие Министерству обороны Российской Федерации.
Осторожно! экстремистская организация:
2 Комментария
  • Александр says:

    Добрый день, подскажите, пожалуйста, в какие МФЦ в Москве можно обратиться, чтобы оформить право собственности (1/2) на земельные участки в МО и Калужской области в результате наследования по закону? Свидетельство о праве наследования по закону выдано нотариусом г. Москвы. Какие еще дополнительные документы необходимо предоставить?

    • MFCdoc says:

      Добрый день, соответственно вам нужно обратиться в любое МФЦ Московской области и МФЦ Калужской области. Также можно пойти в обход МФЦ обратившись напрямую в Росреестр (региональная принадлежность не важна). Дополнительные документы могут и не потребоваться кроме паспорта, зависит от статусов земельных участков.